Главная
Дисциплины (2009-2010)
Дисциплины (2010-2011)
Разное
Популярные

Дисциплина: Философия. Вопросы к экзамену
Преподаватель: Кабанова Мария Леонидовна

Объем философского эссе - от руки исписанная тетрадь в 12 листов. Текст должен быть цельный, заранее продуманный, должен представлять собой Ваше собственное рассуждение, опирающееся на знакомство с научной литературой и первоисточники. Обязательно в эссе использовать философскую терминологию и опираться на философские концепты. ТЕКСТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРЯМЫЕ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ!!! (АВТОР, НАЗВАНИЕ ТЕКСТА). Хотя Ваше мнение имеет определенную ценность, оно должно опираться на знание фактов и философских теорий (НЕ ИЗОБРЕТАЙТЕ ВЕЛОСИПЕД, ОПИРАТЙТЕСЬ НА ФИЛОСОФСКИЕ ПЕРВОИСТОЧНИКИ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ТЕКСТЫ!). Ссылки на литературу необходимы хотя бы в минимальном количестве.
Первая страница эссе - план работы. В начале текста необходимо сформулировать в произвольной форме доступную цель вашего эссе; в конце текста должен содержаться вывод в соответствие с поставленной целью. Темы эссе сформулированы примерно, их можно изменять или задавать свои, но так, чтобы они оставались в рамках программы курса философии. В конце вашего текста должны быть приведены источники, которыми Вы пользовались (не менее трёх). Источники должны соответсвовать теме и включать классических авторов, разрабатывавших Вашу тему. Например, если Вы пишете эссе по теме "Смысл жизни: что это такое и как с ним бороться?", то обязательно опираться на работы о смысле жизни Виктора Франкла и т.д.
Ваше эссе должно быть защищено в часы семинарских занятий или на консультации. Только в этом случае оно учитывается в рейтинговой оценке.

Примерные темы философских эссе:
1. Существует ли противостояние в наше время противостояние религиозного (или мифологического)
и научного мировоззрения в обществе?
2. Нужно ли сознательное мировоззрение человеку?
3. Сочетание философских и естественнонаучных элементов в философии древнего мира
(философия древней Греции до Сократа).
4. Математика и философия в античном мире (на выбор: Греция, Индия и Китай).
5. Пифагор и пифагорейство: знание на стыке философии, науки и религии.
6. Почему в древней Греции не изобрели паровоз?
7. Формирование основ логики в эпоху античности.
8. Почему киники стали циниками?
9. Восточная и западная философия в современной культуре.
10. Буддийская философия в западноевропейской культуре: причины популярности и перспективы развития.
11. Почему русские сидят в позе "лотоса", или Особенности межкультурного диалога в современной России.
12. Сколько ангелов уместится на конце иглы, или философские проблемы в средневековой философии.
13. Эпоха Нового времени: социальные причины научной революции.
14. Фрэнсис Бэкон и формирование основ экспериментальной науки.
15. Философы-математики эпохи Нового времени: Рене Декарт (или Готфрид Лейбниц или Исаак Ньютон).
16. Реализован ли в наше время проект эпохи Просвещения!
17. Что является идеалом в период постклассической философии!
18. О чем спор теории формаций и теории цивилизаций?
19. Философия игры: ролевики и "Человек играющий" Йогана Хейзинга.
20. Философия понимания - герменевтика.
21. Философия позитивизма - источник спора "физиков" и "лириков".
22. Сциентизм и антисциентизм: причины противостояния.
23. Эдмунд Гуссерль: почему математик стал философом?
24. Философское значение фрейдизма.
25. Материя или энергия: философские основы естествознания.
26. Проект деконструкции в современной европейской философии.
27. "Бога нет. А когда будет?" Доказала ли наука правоту материализма?
28. Что такое "смысл жизни" и как с ним бороться?
29. "Римский клуб": глобальные проблемы современности.
30. Конфликт цивилизаций: прогноз или проект? (Хантингтон С.)
31. Возможен ли конец истории? (Ф. Фукуяма).


Последнее обновление:
Copyright (C) 2009-2011 by RA0LHS
Hosted by uCoz